?

Log in

No account? Create an account
2000 год, ноябрь – декабрь
Александр ДОРО
ЭПАТАЖНАЯ ЭРОТИКА
фото

Серия выставок, проведенных Александром ДОРО в Липецке и Воронеже, принесла ему скандальную известность и вызвала неоднозначную реакцию у посетителей - от полного неприятия до вполне благопристойных отзывов, в которых не скрывались симпатии к творчеству фотохудожника,
Сам художник говорит, что он всегда делает концептуальные вещи, а не чистую эротику: "Меня привлекает не натура - в творчестве важно обозначить ситуацию, через некий символ, знак."
К выставкам Александр Доро пришел после того, как понял, что его отношение к обнаженной натуре не укладывается в рамки общепринятых представлений о ней, как об объекте совершенства, чувственности и красоты. Сотрудничая с различными печатными изданиями, такими как "Махаон", "Геометрия искусства", "Мистер Х", "СПИД-инфо", Доро часто оставался невостребованным, выслушивая упреки в том, что читателю нужна другая эротика. В свое время, художник предложил работы для знаменитого Красного квартала Амстердама. Ответ был обескураживающим, но предельно ясным - "Это не эротика. Это искусство."
С тех пор, Доро успел провести ряд выставок в Липецке, Воронеже, Москве (театр Олега Табакова) в результате которых стал популярным у себя на родине художником, так как вниманием и реакцией со стороны искусствоведов, журналистов и посетителей обделен не был
Петр Войс

Из рецензий:
"Однажды жизнь уже была прекрасной. Местами. Теперь она прекрасна временами…";
"Художник вовсе не зациклен на эротической, точнее, антиэротической теме. У него есть очень эффектные визуальные формулы времени, истории, состояния человеческой души - порой загадочные, притягательно-таинственные, порой резко заостренные и потому формально плакатные...";
"Холодноватая красота рискованных символических сюрреалистических композиций не может оставить работы художника без внимания…";
"В произведениях Доро выражено скорее уж неприятие ущербного, неочеловеченного, недочеловеческого секса…";
"Ему претит, коли отношения мужчины и женщины, сводятся исключительно к контактам, прошу прощения, на уровне гениталий…".


















Публичный показ данных материалов разрешен уполномоченным экспертным советом при Министерстве культуры РФ.

Александр Доро
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Александр Доро продолжает эпатировать публику своими сеансами эротического фотошока. Но, если внимательно присмотреться к работам Доро, то можно заметить, что тема эротики в традиционном ее понимании ушла на второй план. Ушла идея отражения красивости и чувственности обнаженных форм, а сам художник перешел скорее в пространство отрицания, нежели утверждения. Эротический объект стал использоваться только как повод для заявления других идей, более существенных для художника.
Объект, которым принято обозначать мужское достоинство, художник показывает в различных постановочных вариациях. Но это не плейбоевские забавы. Это скорее игра с окружающим миром, игра с его законами, понятиями, догмами и установками. Игра достаточно серьезная.
Жанр эпатажа бывает разный. Доро выбрал направление откровенного бесстыдства. В стиле демонстративного хулиганства, который всегда существовал и в жизни и в искусстве.
Сам художник говорит, что всегда делает концептуальные вещи, а не чистую эротику: "Меня привлекает не натура. В творчестве важно обозначить ситуацию, через некий символ, знак".
К выставкам Александр Доро пришел после того, как понял, что его отношение к обнаженной натуре не укладывается в рамки общепринятых представлений о ней, как об объекте совершенства, чувственности и красоты. Сотрудничая с различными печатными изданиями, такими как "Махаон", "Геометрия искусства", "Мистер Х", "СПИД-инфо", Доро часто оставался невостребованным, выслушивая упреки в том, что читателю нужна другая эротика.
В свое время, художник предложил работы для знаменитого Красного квартала Амстердама. Ответ был обескураживающим, но предельно ясным: "Это не эротика. Это искусство…"

Петр Войс, 2001 год



















Мясорубка

Нампохуй!

Не знаю чья фотография. Взял из открытых источников. Очень хорошо отражает состояние российского общества. Нампохуй. Так мне кажется..





.

18 миллионов. Вау!

‎18 миллионов... Вау! С таким количеством народа можно смело кандидатом на выборы выставлятся. Представляете, президентом РФ станут сразу три обольстительные оторвы. В виде трехголовой гидры. Что? А почему нет? )))





Фото гуляет без опознавательных знаков. На самом деле, это не городской сумасшедший, а известный акционист Герман Виноградов со своим очередным зимним перформансом. На тему Белого кольца, состоявшегося сегодня. Прямо у своего дома по улице Земляной вал.




Говорят, что сторонникам Путина плакаты в типографии печатают. Всем. Централизованным образом. За бюджетные бабки. Неправда. Вот этот на фотографии точно сам делал. За свои кровные. С душой, которая войной бредит. За Родину! За Сталина! За Путина!

Боже, спаси и сохрани! Пропсалтырил и подумал, что не спасет он уже, господь. Сил его небесных не хватит. Почему?

На первый взгляд, маленький неказистый плакатик, можно просто назвать шизой больного человека, сбежавшего из Кащенко. Но это, скорее всего, будет обидным, поскольку, вполне с виду нормальный человек, больше похож на патриота, безмерно любящего свою Отчизну. Точно такие собрались в Лужниках вчера в день защитника Отечества, чтобы показать, а точнее, затвердить процесс разделения российского общества на два непримиримых лагеря. Один, который за власть и другой - против. Теперь есть четко очерченная линия противостоянии с сопутствующей армейской риторикой типа: «фронт», «наши», «спасение», «нам есть, что терять», "защитим", «битва», "завоевания", «победа» и т.п. Дело осталось за малым. Назвать несогласных врагами. И все. Дальше народное негодование по кочкам понесет всех и вся. Можно не сомневаться. Силы для этого собраны немалые. С промытыми и заостренными на войну мозгами.

Как такое могло случиться, что страна вдруг стала жить стилистикой военного времени? Что способствовало созданию такой враждебной конфронтации?

Для меня ответ очевиден. Абсолютно, то же самое, что и во всех других, без исключения, исторических случаях. Амбиции отдельных государственных лиц. В данном случае пальцем можно не показывать. Все знают, кто. Владимир Владимирович Путин. Это он за двенадцать лет своего нахождения в политической силе успешно привел российское общество в состояние готовности к гражданской бойне. Slowly by slowly. Есть сомнения? Тогда представьте себе ревущую в экстазе совокупления со своим национальным лидером 130-тысячную толпу в ответ на его сакраментальное: "Битва за Россию продолжается. Победа будет за нами!". Такая мантрическая фигура речи используется только в самых крайних запредельных обстоятельствах.Одно из них связано с потерей чувства ответственности за свои слова и действия. 

Многие сходятся во мнении, что Владимир Владимирович нарисовал себе путь в историю, которая будет иметь только один – бесславный конец. На мой взгляд, возможно, что да, а возможно и нет. Дальше все будет зависеть от его полководческих качеств. Армия в поддержку амбициозных планов Верховного главнокомандующего, как видим, уже нарисовалась значительная и ждет от него только решительных действий. Последуют ли они, покажет ближайшее после президентских выборов время.

Фотография Ильи Барабанова




О «Бунте кисок» после их очередной акции в храме Христа Спасителя скоро начнут говорить все. Так приходит народное признание. Вместе с ним наступает время вопросов. Кто такие? Откуда? Зачем? Очень хорошие, замечу, вопросы. Собственно с них и начинается отсчет чего-то такого неведомого. Большого, значит. А чтобы понять, кто, что и зачем, лучше всего иметь информацию из первых рук. Вот она, от Pussy Riot:

"Патриарх Кирилл, известный своим табачным бизнесом и состоянием в 4 млрд долларов, в последнее время обильно высказывался против политической активности граждан. «Православные люди не умеют выходить на демонстрации, они стоят к поясу Пресвятой Богородицы... Эти люди не выходят на демонстрации, их голосов не слышно, они молятся в тиши своих монастырей, в кельях, в домах" - заявлял недавно Святейший в Храме Христа Спасителя во время празднования третьей годовщины своего восшествия на престол. Да, верно: голосов россиян не слышно, потому что они давно украдены ЦИКом. Граждане хотят прогнать Путина, но ЦИК крадет голоса".

"Последние 12 лет в отношениях Церкви и государства Святейший считает "чудом". Мы с ним полностью согласны - такого чуда давно не было на Руси. Мало того, что государственной властью захвачены все СМИ, так еще Путин заявляет, что православию-де недостаточно времени и места уделяется в газетах и на ТВ, и это надо срочно исправить.
Тошнит от того, что Патриарх беззастенчиво агитирует за Путина, уже сейчас обращаясь к нему как к Президенту России и говоря о том, что Путин якобы "исправил кривизну истории". Если Путин что-то и исправил, то это карманы свои приближенных - например, карман Святейшего Кирилла".

"Мы поем "Черная ряса, золотые погоны", имея в виду то, что черные рясы скрывают под собой КГБшные погоны, которые в путинской системе особено ценятся и имеют статус золотых. Патриарх Кирилл - известный чекист".

Фотография Pussy Riot:


Оригинал взят у martintorpв взгляды из параллельных миров
Я наблюдаю за всем этим со стороны, но в последний месяц словил себя на том, что, поскольку владею русским языком, то все время пытаюсь объяснить, что происходит, тем, кто языком не владеет и задает поэтому много уточняющих вопросов. То есть я вроде наблюдаю со стороны, но вынужден объяснять изнутри тем, кто еще больше со стороны. Объяснить при этом становится все тяжелее.

За этот месяц было несколько ярких впечатлений.

Я смотрел, как сильно постаревший и погрузневший Михаил Горбачев говорит студентам (и заодно всему миру), что Путин никогда не изменится и что студенты, выходящие на Болотную, должны не отступать. И я смотрел на студентов: на невероятное количество спящих, пока Горбачев говорит, на посылающих смски и подводящих макияж, и на пустые стулья в аудитории тоже. Люди, не говорящие на русском языке, потом просили меня, чтобы я им объяснил, почему этим молодым людям все равно, что говорит Горбачев.

Я был на Болотной, среди молодежи, фриков, белых шариков, и вспоминал, как немало моих московских друзей сказало, что не пойдут на этот митинг, потому что или холодно, или что два раза сходили и хватит, там и без нас будет много людей, но мы их конечно поддерживаем и в глубине души с ними. Люди, не говорящие на русском языке, потом просили меня, чтобы я им объяснил, чего они хотят добиться, когда выходят на протест раз в два месяца по расписанию, и реально ли они верят, что этого достаточно.

В одном месте с дизайнерским ремонтом я был на закрытой встрече одного из лидеров новой интернет-оппозиции с инвесторами из крупнейших иностранных хедж-фондов. Я смотрел, как он не может ответить на прямые конкретные вопросы, и как с течением встречи в аудитории нарастала антипатия. Люди, не говорящие на русском языке, потом спрашивали меня, неужели это все серьезно.

Через несколько дней я был в зале, где на сцене сидели Владимир Путин и нобелевский лауреат Пол Кругман, один из самых известных сейчас экономистов. В какой-то момент Владимир Путин повернулся к Полу Кругману, и словно реально интересуясь его точкой зрения, начал высказывать одну экономическую теорию, о которой он говорил "с известными людьми". Пол Кругман ответил жестко, что он слышал о такой теории и это бред собачий, и привел аргументы. В зале немного притихли - с одной стороны, не каждый день увидишь как неспециалист решает поучить нобелевского лауреата по экономике экономической теории; с другой стороны, не каждый день увидишь, как кто-то решает указать Владимиру Путину, что он сморозил глупость. Владимир Путин выслушал это, сказал, что эти аргументы ничего не подтверждают и что ему было "интересно" узнать мнение Пола Кругмана, и что разговор окончен.

Тогда окончательно стало понятно, что все эти люди вроде Кургиняна и Шевченко и всех остальных действительно имеют реальное воздействие на то, как видит мир глава государства, и что никто не хочет этому перечить. Где-то через полчаса Владимир Путин опять же полувопросом-полуутверждением спросил у бывшего главного экономиста МВФ, не является ли главной причиной мирового финансового кризиса то, что на Западе слишком много демократии. Индиец вежливо попытался уйти от вопроса, не захотев ставить Владимира Путина в неудобное положение. Но Владимир Путин не унимался, он еще и еще раз повторил, что ему кажется, что весь кризис он от демократии, что если бы стало гораздо меньше демократии, то всем было бы только лучше. Тогда окончательно стало понятно, что он искренне в это верит, и что Горбачев прав.

В этот момент Пол Кругман вдруг сказал, что он непременно хочет ответить на этот вопрос Владимира Путина. Сидящий по правую руку от Владимира Путина Герман Греф понял, что сгущаются тучи и что надо нейтрализовать нобелевского лауреата. Он начал говорить о том, какой Кругман замечательный, и что он приехал в Москву несмотря на то что заболел и плохо себя чувствует, что он "с нами, он наш человек". Владимир Путин сказал: "Я не знаю, мы здесь вроде все здоровые". И добавил: "Пусть приезжает - вылечим". Греф пытался выпутаться дальше и сказал, что предки Кругмана родом из-под Бреста, и что он читал книги выходцев из Советского Союза. Владимир Путин сказал: "Лукашенко он читал". Пол Кругман, повернувшись к Владимиру Путину, сказал, что это очень опасно думать, что все беды от демократии; что самые ужасные решения в человеческой истории принимали те, которые считали, что они-то знают лучше чем этот народ, и закрывались в комнате со своими самыми приближенными и принимали решения таким единоличным способом, и что тот правитель, который считает что он сам лучше принимает решения, чем какой-то народ, очень сильно ошибается, потому что он идет по направлению к пропасти. Нобелевский лауреат Пол Кругман смотрел прямо на Владимира Путина, и все в зале хорошо понимали, что он имеет в виду.

Люди, не говорящие на русском языке, потом спрашивали, почему во-первых никто не способен сказать Владимиру Путину то, что сказал Пол Кругман, а во-вторых, почему об этом споре никто не говорит. Мне потом еще пришлось много что объяснять - митинг на Болотной был через два дня после этого, а Михаил Горбачев пришел к студентам через неделю.

РИА Новости: «…Сегодня, 7 февраля, в ходе общения Путина с доверенными лицами художник Илья Глазунов обратился к нему с просьбой рассмотреть возможность ограничения современного искусства, поскольку настоящее, реалистичное искусство, по его мнению, не может пробиться. В пример он привел выставку, на которой одним из главных экспонатов является унитаз…».

Пока великие русские люди Глазунов и Путин решают, ограничивать или не ограничивать современное искусство, художники делают свое дело. Отличную работу, например, сотворил неизвестный мастер стрит-арта «Здесь был Дюшан». Именно его, знаменитого Марселя Дюшана, имел ввиду маэстро реалистической живописи, перепутав при этом унитаз с писсуаром. Ну, что ж, со всеми такое бывает.

Ели же говорить по существу, то сегодняшняя встреча будущего президента, поскольку в этом уже можно быть уверенным, с доверенными лицами, показала, в каком формате будут строиться его отношения с народом. А точнее с элитой, которую он будет всегда накродом считать. Каждый раз очередной радетель за реализм, за спорт, за отечественное кино или еще чего-нибудь такое, неважно чего, будет просить наказать, ограничить, зажать и т.п. С единственной целью плотно подчалить к бюджетной кормушке. Ни секунды не сомневаюсь, что у всех без исключения засвеченных деятелей спорта, культуры и искусства такое получится.

В этот раз Путин Илье Глазунову отказал. Понятно почему. Во-первых, выборы впереди. Нельзя резких движений делать. А во-вторых, и не отказал вовсе. Будьте уверены, что порядок и в культурно-спортивной сфере он наведет. Тихо и негласно. Не методом кнута, а методом пряника, который очень хорошо в России работает и который Владимир Владимирович прекрасно освоил. Чему свидетельством является факт состоявшейся вербовки на свою сторону практически всех звездных лиц страны.







Делай раз, делай два!

Это молодежный лагерь Василия Якеменко на Селигере. Утренняя зарядка. Без начальника, но зато перед лицом национальных лидеров. Слева Дмитрий Анатольевич, справа Владимир Владимировичу. Все как положено. По старшинству.
Какой порядок будет в новом сезоне? Кто с какой стороны будет бдеть? Да какая нахуй разница. Можно быть уверенным, что от перемены мест слагаемых Селигер не отменится. Так, что оболванивание российской молодежи под бдительным оком старших товарищей продолжится.

Фотография Сергея Воронина